Воровство домашнего персонала
Нас часто спрашивают – какую ответственность несет ваше агентство за сохранность имущества клиента. Отвечаем : формально - никакую. То есть «персонал несет личную ответственность за выполнение своих обязанностей, конфиденциальность информации о Заказчике, сохранность материальных ценностей…», так записано в договоре ( Договор с клиентом ). Для того, чтобы агентство несло материальную ответственность, необходимо описать имущество клиентов. Мы пытались как-то урегулировать этот вопрос – вели переговоры со страховыми конторами, но на сегодняшний день не нашли приемлемой схемы, чтобы отвечать за действия наших сотрудников. Но так как для нас самая большая ценность – наша репутация, мы стараемся полностью исключить воровство нашего домашнего персонала.
Просьба к нашим клиентам – убирайте все ценные вещи, деньги, драгоценности в сейф. Это простое правило помогает избежать обсуждаемой нами проблемы, не искушайте людей. Случается, какая-то вещица исчезает, просто теряется, а у вас закрадывается сомнение, что это может быть дело рук вашей помощницы по дому. Как в старом анекдоте – ложки нашлись, а осадок остался. Надо соблюдать элементарные правила безопасности – и не будут возникать неприятные вопросы.
Расскажу один случай, который стал уроком для нас, который больно вспоминать и не оставляет ощущение, что мы тоже виноваты в несправедливости. В 2004 году мы подобрали домработницу Галину в очень обеспеченную семью. После 7-8 месяцев работы в агентство пришла клиентка с рассказом о том, что у нее пропали некоторые драгоценности. Украшения хранились в трюмо в спальне в свободном доступе и, по словам клиентки, никто, кроме домработницы не мог присвоить эти вещи. Еще одним аргументом было то, что драгоценные изделия лежали вперемежку с бижутерией и пропали не самые ценные, а некоторые совсем дешевые украшения, т.е. по словам клиентки, простая женщина просто не разбиралась в том, что украла. Мы поговорили с работницей – она все отрицала. Но клиентка уже вступила на тропу войны, были задействованы ее знакомые из органов, которые «разговаривали» с работницей. Можно только догадываться, что пережила бедная женщина. Через некоторое время Галина переехала жить в другой город. К сожалению, мы больше с ней не виделись и ничего о ней не знаем. Через три года к нам в агентство пришла пострадавшая клиентка – «У меня тяжесть на сердце. Оказывается, все кражи совершила моя племянница, на которую совсем нельзя было подумать: хорошая девочка, из обеспеченной семьи. Все вскрылось совершенно случайно, и я понимаю, как я виновата перед Галиной!».
Теперь можно как угодно сокрушаться, но время вспять не повернуть и не исправить ту несправедливость, которая случилась с Галиной. Галина, может, Вы читаете эту статью – клиентка очень сожалеет о случившемся, мы переживаем, что не достаточно настойчиво Вас защищали.
Если бы клиентка убирала все ценные вещи под замок – такой вопиющей несправедливости не случилось бы! Не пострадал бы невиновный человек! Мы рассказываем эту историю нашим заказчикам, чтоб на примере показать, к чему приводят несоблюдение правил безопасности. И как легко можно обидеть невиновного человека.
За 12 лет работы в Омске мы столкнулись с тремя вопиющими случаями воровства денежных средств нашим домашним персоналом у клиентов. Каждый случай мы разобрали, проанализировали, где допустили просчеты в подборе сотрудника. У нас сложилась своя система тестирования потенциальных работников и, уже несколько лет не было нареканий на персонал по поводу каких-либо пропаж. Но успокаиваться мы не можем – люди приходят в агентство разные – у кого-то взять чужое – недопустимое событие, для кого-то – отсыпать немного чистящих средст домой не считается воровством. Стараемся предугадать модель поведения потенциальных работников, чтобы в нашей базе не попадались люди нечистые на руку.
В заключение хочется отметить, что все-таки кражи, совершенные домашним персоналом ( имеются ввиду наши заказы), редкое и исключительное событие. И, надеемся, оставшиеся в прошлом!
С уважением, Елена (Мастер-Няня).