Будни домработницы
Небольшая заметка на злобу дня. После звонка нашей домработницы решила поделиться с вами ситуацией, так как иногда она повторяется.
Есть заказ – уборка 1 раз в неделю квартиры 200 м2 с глажкой. По договору – выход 1 000 рублей в день. Первая домработница проработала несколько месяцев – ушла зимой, так как очень сильно простыла ( клиентка настояла на мытье окон) и долго лечилась, потом попросила к этой клиентке ее не отправлять. Вторая домработница ушла по причина ( озвученной клиентке), что подвернула ногу. Отправляем третью после звонка хозяйки, что ей срочно-срочно нужен человек для уборки. Отправляем в субботу, по просьбе клиентки. Упускаю подробности про долгое согласование времени выхода ( то в 9, то в 12, то в 11 и т.д.). Домработница выходит, и как она потом рассказывает, по просьбе хозяйки, что ей надо все сделать очень быстро, выдраивает всю квартиру, переглаживает кучу белья, рубашек и т.д. Знаю нашу работницу ( она профессиональная спортсменка и хорошая домработница), она умеет работать быстро и качественно, работа была выполнена в рекордные сроки. Клиентка, на словах осталась всем довольна. Но каково было удивление нашей сотрудницы, когда ей отдали за работу 500 рублей. «Но вы же работали 4 часа, а не 8-мь, как положено».
Дорогие наши клиенты, давайте все еще раз обговорим. У нас для услуг домработницы назначается цена за ВЫХОД на квартиру ( дом). И рабочий день длится не более 8-ми часов. Но давайте смотреть реально. Женщина может качественно работать в хорошем темпе где-то 6-7 часов. Если человек медлительный, пусть ее рабочий день длится 8 часов ( с перерывом на обед). И если клиент по какой-то причине просит уложиться в 3-4-5 часов – пожалуйста. Но оплачивается ВЫХОД. Т.е. в разбираемом нами случае клиентка должна была заплатить работнице 1 000 рублей. Наша сотрудница говорит: «Хозяйка просто ходила за мной по пятам и подгоняла не переставая. А я по доброте душевной старалась изо всех сил – люди, наверное, торопятся, надо все успеть и сделать хорошо». А клиентка таким образом решила сэкономить ( хотя знала все условия).
Если ввести оплату труда домработницы почасовую, это приведет к тому, что будет не выгодно работать качественно и энергично. Приходи, создавай видимость бурной деятельности, получай свои законные деньги за время, проведенное в квартире. Это не правильно. Есть люди энергичные, которые знают свое дело – они могут управиться со всеми делами за 5 часов. А неопытные, нерасторопные работницы и за 12 часов не сделают этот же объем работы.
И теперь вопрос с клиенткой остается открытым. Посылать опять нашу сотрудницу заведомо зная, что ее попытаются как-нибудь обмануть ( предыдущие домработницы просили их туда не посылать, оказывается, не просто так)? Поговорить в очередной раз, попытаться объяснить взрослому человеку, что нельзя так себя непорядочно вести (как-то неловко)?
Мое глубокое убеждение – главное в деловых отношениях – честность и порядочность, стремление «не объегорить» партнера, а заключить взаимовыгодное соглашение. А если соглашение достигнуто - выполнять его неукоснительно. Вы согласны со мной?
С уважением, Елена ( Мастер-Няня).