Клиенты и домашний персонал. Приемы психологии.

Другие статьи.

Клиенты и домашний персонал. Приемы психологии.

Приемы, взятые из книг по психологии. Надеюсь, помогут нашим сотрудницам и клиенткам в любых ситуациях находить общий язык.

- Ответная доброта, или эффект Бенджамина Франклина.

Легенда гласит : однажды Франклин хотел добиться расположения человека, который его не любил. Этот человек разыскивал редкую книгу, которая как раз была Бенджамина. Франклин передал ему эту редкую книгу, а когда книга вернулась обратно, просто сказал спасибо. В результате этой истории они стали лучшими друзьями. Как говорил Бенджамин Франклин : « Тот, кому Вы однажды сделали добро, ответит Вам добром значительно большим…»

- Просите больше, чем рассчитываете получить.

Эффект простой, похож на торг на базаре. Эффект работает практически всегда. Вы должны завышать свои требования, если знаете, что человек в Вас нуждается. Сначала Вы, по всей вероятности, получите отказ. Не волнуйтесь, пусть пройдет время. В 90 % случаях заинтересованный в Вас человек сам заведет разговор и предложит чуть меньше, чем Вы запрашивали, но при этом выше, чем Вы предполагали изначально.

- Навязанная помощь.

Прием похожий на предыдущий. Если хотите, чтоб человек сам предложил Вам помощь, попросите его однажды то, на что он точно не согласится. Получив отказ, в вашем окружении появится человек, который считает себя обязанным Вам. С большой вероятностью, он не раз сам обратиться с желанием помочь, так как у него будет чувство вины.

- Имя человека – волшебный звук.

Дейл Карнеги, автор книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», писал, что использование имени человека во время разговора – очень сильный аргумент. Имя человека – это самый приятный звук для него. Употребляя его имя в положительном контексте, Вы вырастаете в его глазах.

- Использование лести.

Надо понять, что лесть должна выглядеть естественно, иначе она принесет не пользу, а вред. Если тот, кому Вы льстите, имеет высокую самооценку – у Вас больше шансов на удачу. Такие люди любят лесть. При этом те, у кого самооценка низкая, видят в любых хвалебных оценках обман и подвох.

- Зеркало.

Хотите понравиться человеку – копируйте его. Люди с таким умением считают хамелеонами, бросается в глаза, как они постоянно подстраиваются под каждого в отдельности. Тем не менее, надо развивать этот навык, если хотите расположить к себе нужных людей.

- Просите щедрости у уставшего.

Когда кто-то устал – он более восприимчив к просьбам. Уставший человек утомлен не только физически, но и морально. Если босс устал, ему легче разрешить отложить Вашу работу на завтра, но доделать ее нужно обязательно. Это добавит Вам уважение в глазах работодателя.

- Просите по мелочам.

Все достаточно просто. Попросите немного вначале, и Вам откроют кредит доверия. По этому правилу люди попадают в зависимость от различных общественных движений. Например, вначале Вас просят поддержать акцию против охоты на косуль. Вы поддерживаете. Мелочь, но Вы уже готовы на большее. Вы уже готовы поддержать акцию против охоты на львов в далекой Кении и вступить в партию Гринписа и платить взносы.

- Не исправляйте людей, даже если они не правы.

Карнеги писал, что не стоит тыкать носом человека в его явную ошибку сразу, как Вы нашли ее. Подходите к этому аккуратно. Иначе Вы рискуете приобрести себе врага.

Надеюсь, нашим дорогим женщинам пригодятся эти правила поведения, помогут предотвратить конфликтные ситуации в семьях, где есть домашний персонал.

г.Омск

ул.Ленина 45
( Дом Актера) к.34

Телефоны:

53 28 30

31 22 00

8 9514 130 130